загрузка...

ПентаграммаВплоть до XII-XIII веков культ Дьявола основывался большей частью на ведьмовских ритуалах языческого происхождения. Люди продолжали свои древние магические практики, несмотря на распространение христианства. Но их осознание того, что они делают и отношение к магии постепенно менялось под влиянием Церкви, продолжающей твердить о греховности занятий магией и дьявольском происхождении этого черного дара. Христианская зараза проникала все глубже, и маги начали признавать, что все их практики суть дьявольская магия.

Но отказаться от своего дара, умений и привычных ритуалов уже не хотели. И вот маги, признав Дьявола, начинают воспроизводить в своих ритуалах элементы культа Сатаны, невольно начиная подтверждать своими действиями слова церкви.

В народном сознании формируется мысль о Дьявольской иерархии. Считалось, что всякий, что отходит от бога и начинает сношаться с демонами, уходит по власть Дьявола и становится его вассалом. Таким образов средневековая Европа оказывается расколотой на две части: верных рабов божьих – христиан и тех, кто отдался Дьяволу, начал служить демонам и творить зло. А в этом обвиняли каждого, кто сохранял элементы языческих ритуалов в своей жизни. Для борьбы с ересью был открыт новый церковный орган, получивший мировую кровавую славу – Инквизиция.

Конечно, сперва она, пытая людей и сжигая на кострах выявленных ведьм и магов, боролась с пережитками язычества. Но эффект вышел прямо противоположный. Так как сами хранители традиции все больше проникались мысль об их связи с Дьяволом, а следовательно, необходимостью включения в свои ритуалы особы действия, которые должны были принести из содействие с врагом рода человеческого. К ним в первую очередь следует отнести призывы и обращения к Дьяволу и демонам, отречение от Христа и искажение христианских текстов, а также своеобразные клятвы верности Дьяволу. И вот к XV веку сведения и слухи и посвящении в колдуны, способах войти в контакт с Сатаной и возможностях заключить договор с Дьяволом распространились по Европе. Чем некоторые не преминули воспользоваться.

Сейчас уже невозможно отделить зарождающийся тогда культ Дьявола и различные еретические учение, не имеющие к этому отношения. Так как официальная церковь придерживалась твердой точки зрения, что всякая ересь – от дьявола и суть искажение.

Многие историки склонны полагать, что распространение культа Дьявола связано с сильным влиянием на умы людей таких известных еретических учений, как манихейство, а также движения альбигойцев и катаров, которых в итоге подвергли смерти на кострах и виселицах, но ростки культа Дьявола в душах людей уже принесли свои плоды.

В XV-XVI веках в Европе начинается разложение старого феодального строя и становление новых капиталистических отношений. Это изменение повлияло и на отношение разных слоев общество к дьяволопоклонничеству и различным сатанинским культам. Если раньше культ Дьявола был распространен среди крестьянства, придя на смену старым шаманским ритуалам, то сейчас интерес к Дьяволу и сатанинским ритуалам просыпается среди новой европейской аристократии.

Общественное сознание к этому времени уже успело сформировать вполне четкий и однозначный образ Дьявола, представление о дьявольских обрядах и ритуалах. В литературе и церковных книгах появляются описания этих обрядов, ведьмовских шабашей чуть ли не с подробной инструкцией, тексты договора с дьяволом и многое другое. Кроме того, охота на ведьм и колдунов приобретает все более массовый характер, причем теперь в поиске ведьм участвует не только церковь, но и обычное население под руководством дворянства.

Языческая магия постепенно уходит в прошлое, хранителей древнего знания становится все меньше, а культ Дьявола обретает все более демонизированные черта и постепенно превращается в антихристианство.

СатанаВедьмовской сатанизм, лишенный опоры в виде древних языческих знаний и практик, был обречен на вымирание и постепенное перерождение. И попытки возродить культ Дьявола уже вряд ли возникнут в народе спонтанно, но могут быть разбужены целенаправленным стремлением пробуждения интереса к нему. Так было и в Европе в XVII-XVIII веках, когда культ Дьявола обрел популярность среди аристократии. Начали проводить черные мессы по всем сложившимся за века правилам, собираться тайно на шабаш с кровавыми жертвами. Во Франции лидерами сатанинского движения были такие видные исторические фигуры, как сама королева Екатерина Медичи и маркиза де Монтеспан – фаворитка короля. И если крестьянский культ Дьявола большей частью состоял из древних языческих практик, то новый дворянский опирался исключительно на церковные сведения и стал антихристианством с его основными атрибутами – отречением от Христа, прочтением «Отче наш» задом наперед, осквернением церковных регалий, призывами Дьявола и демоном и кровавыми оргиями.

Позднее культ Дьявола еще сильнее трансформировался. Его магические ритуалы начали строиться на восточных экзотических учениях, эзотерических античных книгах, кабалистике и демонологии, а также из бурной фантазии адептов этого культа.

Под этим воздействием видоизменилась и конечная цель дьявольского культа. Если ранее призыв Дьявола и обращение к нему было лишь элементом ритуала, а целью было увеличение урожая, смена погоды или что-то иное, то теперь вызов Сатаны и поклонение ему становятся основой культа и ритуала, не неся под собой конкретной цели. Поклонение ради поклонения. Тогда же возникает понятие «черная месса», являющаяся чаще всего практически зеркальным отображением христианских обрядов, включающими в себя переворачивание креста, обратную молитву, испражнения на церковные облатки и многое другое, рожденное богатой фантазией фанатиков. Дьявол, таким образом, становится в ней антиподом Бога и практически равным его противником.

Позднее интерес к культу Дьявола спал, часть адептов была сожжена, часть ушла в подполье. Сложно сказать, что какие из этих тайных орденов дожили до наших дней, а какие трансформировались, став магическими орденами общей направленности без ориентации на Дьявола.

Современный интерес к Сатанизму и дьявольскому культу был возрожден благодаря таким двум личностям, как Алистер Кроули и Антон Шандор Лавей.

Кроули основал учение Телема, которое к сатанизму, в общем-то, отношения никакого не имеет, но его кровавые ритуалы, экстравагантные выходки, страшные магические практики и книги, где он называет себя зверем Апокалипсиса с числом 666, открыли новый виток культа Дьявола.

XX век ознаменован открытием Церкви Сатаны в 1966 году и становлением сатанизма официальной религией. Ясное дело, такая ошеломляющая новость мгновенно разлетелась по всему свету, а дьяволопоклонники, адепты Пути Левой Руки и сатанисты вышли из подполья. В современном мире нельзя говорить и каком-то общем культе Дьявола, так как представления о нем в умах многих людей разнятся до полностью противоположных, начиная от средневековых культов с черной мессой, кровавыми жертвоприношениями и оргией, и заканчивая атеистическим сатанизмом, где сатана является всего лишь символом свободы, знания и смелости.

Отправить комментарий