загрузка...

Праздник имболкПраздник Имболк Имболк (что значит «во чреве матери»), так же известный как Оймелк «Овечье молоко»). Время: закат 31 января – закат 2 февраля. Фокус: новый рост, таяние льда, принесение света в темноту, возвращение Девушки-Богини. Имболк – праздник ранней весны: овечье молоко было первым, что появлялось после длинной холодной зимы, но на полях уже пробивались первые ростки. Одно из кельтских названий для этого праздника – Бригантия, по имени Бригиты, триединой кельтской Богини, которая весной являлась в образе молоденькой девушки, а к концу зимы становилась старой ведьмой.

Она была признана в христианстве Святой Бригитой Килдэрской, ее день – 1 февраля. Кроме того, Бригантия – имя галльской Богини Земли. В этот праздник вокруг полей носили пылающие факелы, для пробуждения нового Солнца на вершинах гор зажигали священные огни. Считалось, что Бригита сама обходит поля с факелом, растапливая снега и пробуждая новую жизнь, так что в первую очередь это был праздник света.

В языческих и христианских обрядах разных стран принято зажигать свечи и факелы, чтобы возвратить в мир тепло и свет. Согласно преданию, Богиня-девушка Бригита вышла замуж за Луга, молодого Бога света и, поэтому для брака с главой племени стали выбирать деву: это гарантировало приход на землю новой жизни. По преданию, вождь племени обнимал Кейлик, старую ведьму зимы, которая у него в объятиях превращалась в Девушку-Богиню. В Средневековье девушка, представляющая Бригиту, должна была подходить к двери самого большого дома или фермы в деревне с коровой и котлом, символами богатства.

Новобрачным стелили кровать рядом с огнем, украшали лентами и освящали медом. Молоко в качестве символа плодородия было главным угощением на этом празднике. Его выливали на соломенную кровать, работники с ферм и деревенские жители подходили к кровати новобрачной и в обмен на монету, букет цветов или другой мелкий подарок получали поцелуй, благословляющий их дома и труд. Свечи, которые зажигали на Имболк, освящались в церквях на празднике Сретенье Господне, 1 февраля. Каждый человек получал освященную свечу, защищавшую дома от бурь, пожара и наводнения, а скот и урожай от всякой нечисти.

Энергия этого праздника восстанавливает истощенные или загрязненные земли, смягчает жесткие позиции некоторых людей, которые могут привести к конфликтам между округами или этническими группами и к изоляции части населения страны из-за предвзятого отношения. Этот праздник способствует повышению благосостояния и благополучию, меленьких детей и животных. Отдельному человеку эти ритуалы приносят умственное, эмоциональное и духовное возрождение, особенно если он обижен или недостаточно уверен в себе. Если вы проведете ритуал, к вам вернется оптимизм, уверенность, завяжутся прочные новые знакомства, ведущие к любви или дружбе.

По традиции те, кто отмечает праздник, должны зажигать свечи и ставить их в окнах своих домов в ночь на 31 января или Сретение, 1 февраля, оставляя до полного сгорания. Для безопасности, многие люди сейчас используют электрические свечи, которые особенно популярны в Швеции. Еще одна, большая, белая свеча зажигалась в тот же вечер в семейном очаге или около него, как центр семейного праздника, она позволяла энергиям девушки-Богини освободиться и благословить дом и семейство.

Люди делали соломенные и костяные кресты, которые проносились через пламя свечи и затем служили амулетами, охранявшими дома, животных и хозяйственные постройки. Эти кресты, четыре конца которых расходятся в разные стороны от квадратного центра. Все еще посвящают Святой Бригите и держат в домах как обереги.

Отправить комментарий