Про Викку и Богов

29 Март 2010 | Автор: Dark | Теги:
загрузка...

книга теней
Поправьте меня, если я неправа, но Викка является в определенном смысле миксд-традицией, и в отношении Богов ситуация весьма и весьма неоднозначна. С равным успехом могут постигать Викку как атеисты, как единобожники, так и ярые язычники. Разумеется, Бог и Богиня - фигуры основополагающие, но даже и в чтении этих Богов существуют противоречия и разногласия. Собственно, вот отрывок статьи:

В викке почитание земли выражает почитание Божественного Сущего, которое земля в себе заключает, и, как декларируется, отражает «глубокую экологистскую озабоченность», которая есть нечто большее, нежели проявление прагматизма. Как воплощение Божественного, земля не должна рассматриваться как утилитарный объект, который используется, загрязняется и разрушается из-за человеческой жадности. Наоборот, она свята по самоценности. «Это фундаментальное уважение Земли как священного Сущего привлекли к викканским практикам множество людей, и, как и другие культы природы, викка может внести величайший вклад ради мира, охваченного экологическим кризисом».
В зависимости от точки зрения, викку можно рассматривать как религию, основанную на принципах монотеизма, дуотеизма (битеизма), политеизма или атеизма.
• Монотеизм: Некоторые викканцы признают одно высшее божество, иногда называемое «Сущее» или «Единый» ("The All" or "The One." ). Богиня и Бог рассматриваются как женское и мужское начала единого божества.
• Дуотеизм (битеизм): Викканцы часто молятся Богине-женщине и Богу-мужчине, часто называемым «Госпожа» и «Господь» (the Lady and Lord).
• Политеизм: Викканцы признают существование многочисленных древних богов и богинь, включая Пана, Диану, Диониса, Фергуса и др.
• Атеизм: Некоторые викканцы рассматривают Бога и Богиню как символы, а не живые сущности. С такой точки зрения они могут быть признаны атеистами.
Викканцы часто называют себя «нео-язычниками» или «язычниками». Некоторые викканцы считают слова «викка» и «колдовство/ ведьмовство» синонимами. Другие отделяют викку, которую они считают религией, от колдовства, рассматриваемого в качестве магической практики. Следуя такому определению, колдовство - не религия, а техника, и поэтому может использоваться последователями любой религии.
Как указывает источник, «благодаря большой религиозной пропаганде, которая велась начиная с Позднего Средневековья», Викка часто связывается с сатанизмом. Однако, как утверждается, викканские верования и практики стоят к сатанизму не ближе, чем буддизм, индуизм или ислам. Фактически, викканцы не признают существования сверхчеловеческого существа, воплощающего зло, подобного квазибожеству Сатане. Последний в таком виде встречается в основном в христианстве и исламе. В защиту викки как «обычной» религии, звучит следующее высказывание: «Нет, нео-языческие волшебницы - не сатанисты. Христианский антипод Бога, Сатана, не имеет места в языческом пантеоне, ни с мифологической точки зрения, ни с теологической.»

Отправить комментарий