Работа со снами и видениями

29 Март 2010 | Автор: Dark | Теги: ,
загрузка...

книга тенейЭта статья может быть полезна тем, кто желает использовать сны и видения, как способ предсказания событий. Но более она адресована тем, кто занят Поиском своего истинного Я, озабочен познанием ради Знания, а не использованием открывающихся возможностей в утилитарных целях.

огда мы видим сны, или погружаемся в медитации с целью познать нечто, получить ответ на некий вопрос, в нашем сознании возникают зрительные образы предметов, существ, ситуаций, которые, по нашему твердому убеждению, что-то нам должны рассказать. И при пробуждении мы бросаемся к словарям и сонникам, в попытках растолковать себе значение увиденного.

Конечно, сонники и словари символов - это ценные сборники неких штампов, которым и наше сознание, возможно, подвержено. Поэтому, трактовка с их помощью порой приводит к получению верного ответа. Порой, но далеко не всегда, т.к., чем дальше мы прошли по пути исследования себя, тем выше наш персональный уровень индивидуализации, и тем менее чужие штампы могут соответствовать словарю символов нашего собственного подсознания.

Любой образ, возникший перед нашим внутренним взором во сне или медитации имеет минимум три слоя, нуждающихся в распознании. Первые два непосредственно связаны с дуальностью явленного мира, с Явью и Навью славянской мифологии.

Первый слой, Явь, отражает то, что непосредственно связано с жизнью в реальности, с видимым существованием. Аспектом Яви в образе обычно служит внешний вид. Это то, что нам знакомо: не страшно, если информации позитивна, или, наоборот, однозначно страшно, когда образ должен указать на некую явную опасность. Обычно это - штамп, отложившийся в памяти в связи с неким, порой, мимолетным, ощущением, или вживленный в подсознание пассивным принятием чужой трактовки непережитого, например, при чтении сказок или того же сонника. Так, человек, однажды в детстве покусанный собакой и собак опасающийся, увидев собаку во сне, вряд ли может принять толкование сонников, считающих собаку символом друга. Для него этот образ может означать угрозу скрытую, потенциальную, тем большую, чем более дружественен пес во сне. Человек же, переживший момент доверительности при просмотре какого-то фильма, на одну секунду ощутивший полностью "своим" героя фильма, или существо, там присутствовавшее, может сделать именно этот образ символом позитивного события, безопасности, Учителя, наконец. Символы Яви, как я уже сказала, могут быть совершенно индивидуальными, а могут совпадать с некими общими штампами, и потому нуждаются в исследовании и проработке по ассоциативным цепочкам.

Аспектом Нави, тьмы, мифологического неявного, во снах и видениях служит впечатление, ощущение. Скажем, вам снится грязный плешивый котенок, которого в реальности вы не только побрезгуете взять в руки, но и не захотите позволить ему вертеться под ногами, чтобы не допустить контакта. Однако во сне этот звереныш вызывает непонятное чувство умиления и сочувствия. Внешний вид, Явь, говорит, скорее всего, о том, что котенок символизирует некое неприятное событие, или человека, такое событие вашу жизнь приносящего. Навь, ощущение, может подсказывать, что за внешней неприятностью будет скрыто нечто позитивное, достаточное, чтобы оправдать, компенсировать очевидную неприятность. Оценка и трактовка символики Нави основывается только на субъективном опыте сновидца, на его персональной оценке качества ощущений. Например, чувство жалости по отношению к кому-то одним человеком переживается, как приятное, отзываясь внутри ощущением собственной "хорошести", утверждением "я - добрый". Другой же человек воспринимает переживание жаления утверждением собственного бессилия, неспособности предпринять активное действие помощи. Для третьего жалость может быть гранью презрения, возвышения себя над объектом жалости. Поэтому, составляя собственный словарь символов Нави, необходимо исследовать внимательно все связи данного конкретного ощущения/впечатления с другими эмоциями и переживаниями.

Рассмотренные два слоя образов отражают событийный ряд. Третий слой, о котором пока мы не упоминали - собственно Знак. Можно сравнить эту систему анализа с гаданием на трех рунах, где первая символизирует ситуацию, как она есть, вторая отражает вызов ситуации, т.е. ее подоплеку, а третья обозначена, как "требуемое действие". При этом гадании третья руна обычно вызывает более всего вопросов, потому что гадающий пытается вывести из нее прямое указание типа "пойди туда, достань это".

Подразумеваемое же действие относится к классу внутренней работы и в реальности проявляется только опосредованно.

Третий слой образов снов и видений в трактовке не нуждается, в отличие от третьей руны упомянутого расклада. Когда мы, в процессе анализа образа, снимаем кожуру Яви и Нави, суть Знака становится просто ясна и не нуждается в вербализации. Это очень важный момент! Пока мы стремимся вербализовать, облечь в одежды объяснений свое понимание сути открывающегося Знака - мы все еще копаемся с Явью и Навью, т.е. с иллюзорным миром явленности. Объяснить, что есть осознание без объяснения, понятно, невозможно. Но ежели это приходит единожды, то открывается Путь, выводящий за пределы сиюминутных надобностей, и начинается то самое развитие духовности, стремление к которому декларируется всеми Ищущими.

Лучший сайт для мужчин про мужские увлечения и хобби.

Отправить комментарий