загрузка...

Дьявол и пентаграммаПочти все , кто изучает феномен веры в дьявола, считают, что верования о дьяволе и ужас пред его мощью достигли своего пика в XIII веке и с тех времен поселились в умах людей. Разнообразная нечисть, зло, порча и сглаз людей, колдовские исцеления, управление погодой, привороты и любовная магия управляются Сатаной и никем иным. Все названные деяние и еще множество других, описанных в «Молоте ведьм» и различных слухах, есть именно культ Дьявола, и все, кто занимается чем-то подобным – его сообщники и дьяволопоклонники.

Все пережитки язычества, все древние культы, которые были распространены в то время – тоже ни что иное, как поклонение Темному Князю. Таким образом, время раннего средневековья можно смело назвать эпохой Дьявола.

О спонтанно возникающих попытках воссоздать культ Дьявола можно было услышать и в более ранние времена. Например Григорий Турский рассказывал и двух лже-монахах святых, которые смущали свою паству, прибегая к методам черной магии. Они открыто говорили о своей враждебности к существующей церкви и каноническому христианству. Церковь, ясное дело, объявила их прислужниками владыки Ада. В германии еще один священник по имени Адельберт предпринимал попытку воссоздать у себя на родине церковь Сатаны. Тексты молитв, написанных им для нее, включали в себя помимо стандартных обращений к богу и Христу, обращения к Уриэлю, Рагуэлю, Тубуасу, Сабаску, Самиэлю и другим, чьи имена числились в списках демонов демонов, ведущих свое происхождение из древнеиудейских верований, за что и был осужден римским синодом. По его распоряжению все религиозные символы, книги и молитвенники были сожжены. Но все же в ранние века распространение культа Дьявола особого успеха не имели, так как в истории есть упоминания о массовом стремлении к Дьяволу лишь с начала XI-XII веков.

Дьявол тароВидимо, это следствие того, что колдовство, магия и остатки языческих верований в ту пору еще не подвергались серьезным гонениям еще неокрепшей церковью и не считались вещами дьявольского происхождения, как это будет позднее во времена расцвета Инквизиции. В те времена, в первом тысячелетии христианской веры, суд занимался лишь рассмотрением дел, связанных с колдовством, лишь с точки зрения нанесенного человеку вреда, судили тех колдунов, чья вина была доказана. Но занятия колдовством и магией еще не были объявлены следствием сговора с Дьяволом и, следовательно, не подвергались таким жестоким гонениям, а зачастую ограничивались лишь церковной епитимьей и покаянием.

Такое отношение к колдунам и магии было характерно не только в ранние времена, но и позднее в тех краях, где Инквизиция не раздула своими кострами такого стремления к Дьяволу, добившись прямо противоположного эффекта, так было, например, в древней Руси и Скандинавии.

Отправить комментарий