загрузка...

Самхейн размышленияВот обещанные размышления. Итак, Самхейн, известный большинству людей как Хэллоуин. Я предлагаю такой ритуал, подходящий как для ковена, так и для мага-одиночки, то есть солитари. Для начала несколько соответствий: Руны: Хагал, Науд, Иса (Хагалаз, Наутиз, Иса). Мир: Хель (обозначается как раз рукой Хагал). Цвета: оранжевый, фиолетовый, черный.

Плоды: тыква, репа, яблоки, все дары позднего урожая. Свечи: фиолетовые или оранжевые. Числа: 9, 13, можно 6 (9-число Старухи, 13 - традиционное число членов шабаша, 6 - число Пути, в моем понимании). Аспект Богини: Старуха, Мать-Земля.

Аспект Бога: Мудрец, Старик, Умирающий Бог-Солнце. Время: полночь. Половина года: темная.

Аспект души: Тьма/Тень. Одежды: длинные черные (имхо). Музыка: мистическая, вроде "Era" (так же имхо). Цветы: бордовые хризантемы.

Благовония и травы: розмарин (трава памяти), ладан, пачули (из-за Дня Помоны). Атрибуты: метла, шляпа, коса, плащ, котел. Место: в идеале это кладбище, перекресток или склеп, можно обычное помещение.

Работа: поминовение ушедших, общение с духами. Значение: Последний Праздник Урожая, смерть Бога-Солнца, поминовение предков, осознание своей Тени, изучение ее и принятие. Освещение: полумрак свечей.

Планета: Сатурн. Направленность чар: избавление от чего-либо (привычек, любовников, бедности и т. д.). Фаза Луны: последняя четверть, идеально, если Самхейн придется на эту фазу, да еще в субботу. Число участников: 6, 9 или 13. Алтарь драпируется черной или фиолетовой тканью. Алтарные свечи выбираются оранжевого цвета, между ними я ставлю тыквенный фонарь, так как мой алтарь ориентирован на юг (что, в общем-то, совсем не традиционно).

Я обнаружила, что фонарь из апельсина прекрасно заменяет тыкву, хотя традиционно вместо тыквы использовали репу. При груповом ритуале можно на полу или земле выложить круг из фонарей-тыкв, по количеству участников, тогда каждый должен встать возле своего фонаря. При традиционном ориентировании алтаря фонарь можно использовать вместо южной свечи, обозначив им стихию Огня. Остальные символы расставляются в обычном порядке, исключение - Вода, ее лучше налить в черную чашу.

В середину алтаря кладентся черное или оранжевое блюдо с яблоками по количеству участников шабаша, если это алтарь солитари, то можно положить на блюдо не только яблоко, но и другие сезонные дары. Вокруг блюда треугольником (вершиной вниз) можно выложить знаки с тремя рунами. Хагал - это само Подземное Царство, разрушение и увядание. Науд знаменует последний урожай, после которого всю зиму придется питаться лишь тем, что сумели собрать.

Иса означает приход самых холодных и темных ночей Колеса года и наступление зимы. По краям алтаря можно выложить бутоны хризантем, их нельзя опускать в воду, потому что их умирание символизирует смерть и увядание всего живого. Вместо жезла предлагаю использовать атам.

Если используются руны, их можно нанести по бокам фонарей. При групповом ритуале в центр круга можно поставить котел с горящими ветками, а на природе - развести костер. Алтарь в таком случае находится у границы круга, рядом со Жрецом или Жрицей или тем, кто ведет ритуал. Солитари может поставить котел или огнеупорный горшок с землей рядом с алтарем (обнаружено, что большие цветочные горшки из глины замечательно подходят для этой цели).

Отдельно на столике приготовлены еда и питье для всех участников, для солитари еда и питье могут располагаться на алтаре, если тот достаточно широк. Кроме того, каждый участник ритуала имеет при себе свиток, где написано его обращение к предкам или просьба к ним. Начало ритуала обычное: нужно закрыть магический круг, то есть создать сферический храм, обратиться к четырем стихиям и - если это принято - пригласить Богов благословить ритуал. Круг закрывается при помощи атама.

Жрица, Жрец, они оба или ведущим провозглашается то, для чего проводится ритуал празднования, рассказывается, в чем смысл Самхейна. Солитари так же может вслух озвучить это или поразмыслить про себя. Пусть они предложат каждому участнику раскрыть свиток с обращением и/или прошением к духам предков, прочитать его про себя и бросить в котел/горшок, где горит огонь либо же бросить в костер.

Дым донесет слова на свитках до самых небес, разнесет по миру, и духи услышат их - об этом тоже можно сказать. После этого уместна коллективная молитва. Солитари может проделать все то же самое самостоятельно. Я создала свою молитву, в которой упоминаются важнейшие аспекты и традиции Самхейна/Хэллоуина.

Вот она: "В эту ночь открывается граница миров. Я приветствую тебя, добрый Хэллоуин. Пусть в эту ночь духи снизойдут на землю.

Добро пожаловать домой. Черная кошка задрала свой хвост в ужасе. Не бойся, тебе нечего бояться.

Я зажигаю огонь на моем алтаре. Погрейся в Новогоднюю ночь. В темном небе плывет Луна. Сонмы духов спускаются в мир. Между жизнью и смертью открываются двери.

Я приглашаю в свой дом добрых духов. Готов священный пирог для шабаша. Я приглашаю разделить эту пищу со мной. Чистая вода есть символ крови Рогатого Бога, Который уходит в Подземное Царство.

Самхейн - время Смерти и возвращения духов. Время перехода от дня к темной ночи. Самое темное время суток, время Дикой Охоты.

Колесо года вращается неустанно. Я приветствую тебя, добрый Хэллоуин. Будьте с нами в эту ночь, о Бог и Богиня.

Ведьмы верхом на метлах летят к Луне. Начинается шабаш". Участники ритуала и солитари должны визуализировать, как вокруг сферы - магического круга - слетаются духи, это можно озутить и в порыве ветра. Сейчас самое время для спиритической работы, поиска ответов на вопросы.

В присутствии духов сейчас можно проводить посвящение новых членов. Теперь хорошо освятить яблоки и другие дары, их нужно раздать участникам. Те позже дома могут полностью съесть яблоко перед зеркалом, чтобы узнать будущее, закопать в землю в дар духам или съесть половину, а другую закопать с желанием избавиться от чего либо.

Естественно, вручая яблоки, нужно объяснить, что с ними делать. Солитари поступает с яблоком по своему усмотрению, как и каждый из участников шабаша. Теперь можно благословить трапезу и отпустить духов. Они уйдут, если нужно, и останутся, если захотят.

Далее следует поблагодарить Богов и стражей четырех стихий, открыть магический круг, то есть убрать сферический храм. Можно приступить к трапезе. Половину каждого куска пищи участник или солитари оставляет под деревом или - что лучше - под кустом, в густых ветвях, слегка прикрыв листвой, а половину содержимого бокала выливает под тот же куст или дерево.

Это и означает разделить пищу с предками, с духами. Прочие дары урожая можно оставить на алтаре до утра, а потом использовать в зелья или приготовлении пищи. Собственно, на этом ритуал окончен. Что делать дальше, решает ковен или солитари.

Перед тем, как разойтись, нужно погасить все свечи, костер и огонь в котле/горшке - это знаменует собой смерть Бога и окончательное наступление Нового года и зимы. Каждый участник уносит домой свой фонарь и яблоко. Особо смелые могут оставить зажженными лишь свои фонари и прогуляться с ними с места встречи ковена до собственного дома, а потом оставить на подоконнике или личном алтаре.

Дома он сможет помедитировать, рассматривая руны на боках горящего фонаря, подумать о своей Тени, исследовать ее, размышлять о круговороте жизни и смерти, реинкарнации. Все это подходит и солитари. (c) Felis 12:07 28.10.2004

Отправить комментарий